Официально-деловой стиль речи. 6 класс. Материалы к уроку.

15.01.2013 22:49

1. Выпишите слова, которые  употребляются в официально-деловом стиле? Что они обозначают?

Удостоверять, взимать, лес, утро, нижеизложенный, красота, протокол, расследование, луг, инструкция, дирекция, резолюция, стихотворение, уведомление, учебник, аннулировать, солнце, конфискация.

2. Оформите, поставив имена и фамилии в нужном падеже, вступительную часть заявления.

1. Кому подано:

Ирина Мищенко, Иван Остапенко, Михаил Седых, Анна Садко, Елена Терещенко.

2. От кого подано:

Ольга Анисимова, Валентин Черных, Юрий Грабарь, Нина Николаева, Геннадий Солдатов.

3. Отредактируйте текст, чтобы он стал заявлением, написанным по требованиям к этому документу.

Директору школы
Комаренко
от Петрова В.Н.

заявление

Товарищ директор, к вам обращаюсь я, учитель художественной школы Петров В.Н.По такому вот вопросу. Уважаемая, очень прошу вас освободить меня на время от работы в художественных кружках, которые проходят после обеда. Я прохожу лечение в поликлинике, справку потом принесу. Прошу вас не откажите в моей просьбе. Подписался сам лично Петров В.Н.

23 ноября 2004 год.

4. Прочитайте текст заявления. Найдите слова и словосочетания, характерные для официально- делового стиля.

Директору Елагинской
средней школы Тихвинского района
Величко И.Л.
ученика 9 класса Титова Фёдора

заявление.

        Ввиду болезни отца прошу разрешить мне уехать на неделю домой.

14 марта 2005 г.                                                                                                                        Титов

5. Прочитайте текст. Каких реквизитов не хватает в этом заявлении для того, чтобы оно стало документом? Отредактируйте текст заявления.

Начальнику почты.

Прошу Вас принять временно на работу разносчиком телеграмм. С 23 марта по 14 мая 2004 года.

Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Ребров В.

 

—————

Назад