Самоанализ урока

14.02.2013 17:32

 

Тема: А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок»:  сказка-быль о «непохожих».

Тип урока: урок изучения нового материала.

1.Место урока в данной теме: единственный урок по творчеству Платонова.

 

2. Цели:

1. Знакомство с Андреем Платоновым, его писательской судьбой.

2. Формирование нравственных понятий на примере сказки - были.

3. Развитие навыков анализа текста литературного произведения.

4. Воспитание активной жизненной позиции.

Задачи:

Знать/понимать:

1.Какова главная идея произведения.

2.Выявить авторскую позицию.

3.В чем состоит нравственная ценность произведения.

4.Какими художественными приемами автор создаёт образы и картины.

            Уметь:

1.Находить способы создания образов.

2.Находить способы выражения авторской позиции.

3.Определять и выражать собственную позицию в оценке героев и событий произведения.

 

3. Методические приёмы: слово учителя, беседа с элементами индивидуальной исследовательской творческой деятельности учащихся, устное словесное рисование, работа над текстом (цитирование, наблюдения над языком, обобщение, выводы).

 

4. Главный этап урока – анализ произведения.

 

Междисциплинарные связи: биология, русский язык (слова с ум.-ласк. суффиксами), философия («вечные» вопросы, эпиграф), изобразительное искусство (ДЗ).

 

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД нравственно-этического оценивания (оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей)

Познавательные -  общеучебные (поиск и выделение информации при работе с текстом),

логические (анализ с целью выделения признаков, синтез, выбор критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений)

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оценка действий партнера

Регулятивные -   оценка (выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении биографии писателя).

 

5. Время распределено рационально. Связки между этапами логичны: биография – анализ сказки – биография – рефлексия.

 

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.

Презентация – визуальный ряд. Цель – знакомство с биографией поэта.

 

7. Контроль усвоения знаний.

Беседа. Рефлексия. Домашнее задание по материалам урока.

 

8. Психологическая атмосфера на уроке.

9. Результаты урока. Удалось ли реализовать все задачи? Поставленные цели достигнуты, материал усвоен учениками.

10. Перспективы деятельности.

 

—————

Назад