
Вопросы для блиц-опроса по русскому языку. 6 класс
15.01.2013 23:07- Дайте определение термину «приставка».
- Назовите сферу употребления официально-делового стиля речи.
- От чего зависит написание корней -гор-/-гар-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «фонетика».
- Назовите сферу употребления публицистического стиля речи.
- От чего зависит написание корней -бер-/-бир-, -стел-/ -стил- и т.п.? Приведите пример.
- Дайте определение термину «синонимы». Приведите примеры.
- Охарактеризуйте звук [й].
- От чего зависит написание корней -рос-/-раст-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «окончание».
- Каким способом образованы слова «березовый», «росточек», «пароходик»?
- От чего зависит написание корней -кос-/-кас-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «неологизмы». Приведите примеры.
- Сколько звуков в слове «ёж»?
- От чего зависит написание корней -зор-/-зар-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «антонимы». Приведите примеры.
- Объясните значение фразеологизма «сизифов труд».
- Почему в слове «делаешь» пишется мягкий знак?
- Дайте определение термину «лексика».
- Какие глаголы относятся ко второму спряжению?
- Почему в словах «горяч», «могуч» не пишется мягкий знак?
1. Дайте определение термину «фразеологизм». Приведите примеры.
2. Перечислите морфемные способы словообразования.
3. Назовите орфограмму в слове «стереть».
- Назовите языковые особенности научного стиля речи.
- Почему в словах «чёрный», «жёлудь», «шёлк» пишется буква ё ?
- Чем архаизмы отличаются от историзмов?
- Дайте определение термину «словообразование».
- Каким способом образовано слово «распрекрасный»?
- Объясните значение фразеологизма «куры не клюют».
- Дайте определение термину «морфемика».
- Назовите орфограмму в слове «убирать».
- Почему в слове «на лекции» окончание -и ?
- Дайте определение термину «приставка».
- Назовите сферу употребления официально-делового стиля речи.
- От чего зависит написание корней -гор-/-гар-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «фонетика».
- Назовите сферу употребления публицистического стиля речи.
- От чего зависит написание корней -бер-/-бир-, -стел-/ -стил- и т.п.? Приведите пример.
- Дайте определение термину «синонимы». Приведите примеры.
- Охарактеризуйте звук [й].
- От чего зависит написание корней -рос-/-раст-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «окончание».
- Каким способом образованы слова «березовый», «росточек», «пароходик»?
- От чего зависит написание корней -кос-/-кас-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «неологизмы». Приведите примеры.
- Сколько звуков в слове «ёж»?
- От чего зависит написание корней -зор-/-зар-? Приведите пример.
- Дайте определение термину «антонимы». Приведите примеры.
- Объясните значение фразеологизма «сизифов труд».
- Почему в слове «делаешь» пишется мягкий знак?
- Дайте определение термину «лексика».
- Какие глаголы относятся ко второму спряжению?
- Почему в словах «горяч», «могуч» не пишется мягкий знак?
1. Дайте определение термину «фразеологизм». Приведите примеры.
2. Перечислите морфемные способы словообразования.
3. Назовите орфограмму в слове «стереть».
- Назовите языковые особенности научного стиля речи.
- Почему в словах «чёрный», «жёлудь», «шёлк» пишется буква ё ?
- Чем архаизмы отличаются от историзмов?
- Дайте определение термину «словообразование».
- Каким способом образовано слово «распрекрасный»?
- Объясните значение фразеологизма «куры не клюют».
- Дайте определение термину «морфемика».
- Назовите орфограмму в слове «убирать».
- Почему в слове «на лекции» окончание -и ?
Теги:
—————